Проектная задача «Исследование новой планеты» для 2-5 классов
И снова у нас проектная задача!!! Учащиеся 2а, 3а, 3в, 4г, 5б, 5в классов принимали участие в решении проектной задачи «Исследование новой планеты». Особенностью этой проектной задачи было то, что ребята не выполняли задания индивидуального тура по основным предметам, работали в парах и сменных группах. А так же впервые соревнование шло на выбывание участников проектной задачи, что служило особой мотивацией к победе. Выбывшие участники участвовали в конкурсе макетов «Моя новая планета».
День первый:
В первый день проектной задачи ребята выполняли задания индивидуального тура по разным предметам. После этого ребята определили основную тему, цель проектной задачи, а затем, самостоятельно разделившись на пары, приступили к выполнению парного тура, где выполняли задания, направленные на разные специальности: журналисты, технологи, исследователи и переводчики.
День второй:
В этот день ребята, продолжающие участвовать в проектной задаче. Выполняли задания в группах по своей специальности, а те, кто выбыл из борьбы, изготавливали макеты планет.
День третий:
В третий день, дети вышедшие в финал проектной задачи, выполняли финальное задание. А остальные готовили презентации своих планет. В актовом зале прошла презентация всех макетов и проектов. Победители получили сертификаты, позволяющие повысить баллы по предметам в конце года.
Победители проектной задачи «Исследование новой планеты» (а их стало 37 человек) получили право повысить итоги года по любому предмету до 10%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (выбор предмета и количество баллов по нему решалось внутри группы самими учащимися).
Поздравляем победителей индивидуального тура:
- Балтыков А.
- Герасименко В.
- Серебрякова И.
- Осипова Е.
- Малова В.
- Молоткова А.
- Асеев Г.
- Вьюгова Д.
- Богданова А.
- Решетнёва И.
- Носкова Д.
- Максимова Д.
Поздравляем победителей индивидуального тура:
Калашникова Е.А.
Скакун И.В.
Нагуманова Т.М.
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Итоги Международной олимпиады по основам наук
26 апреля подведены итоги финального этапа 12 Международной олимпиады по основам наук. Ученики нашей гимназии успешно выступили на этом этапе – завоевали 61 медаль (в 2015 году было – 45) . Активное участие в олимпиаде приняли обучающиеся 5 «В», 6 «В», 7 «Г», 8-х классов, 9 «А», 9 «Б», 9 «В» , 10-классов, 11 «А» класса. Больше всех медалей разного достоинства завоевали обучающиеся 6 «в» класса - 20 , 10 «В» классов – 15, 11 «А» - 10. Большее количество медалей получено гимназистами по предметам:
- история – 12
- русский язык – 9
- литература – 9
- география – 8
Высшая лига
Класс медаль |
5 «в» |
6 «в» |
9«а» |
10 «а» |
10 «в» |
11 «а» |
Итог |
золото |
2 |
6 |
|
|
7 |
7 |
22 |
серебро |
|
5 |
1 |
3 |
4 |
1 |
14 |
бронза |
3 |
6 |
1 |
1 |
3 |
1 |
15 |
итог |
5 |
17 |
2 |
4 |
14 |
9 |
51 |
Премьер лига
Класс медаль |
5 «в» |
6 «в» |
9«а» |
10 «а» |
10 «в» |
11 «а» |
Итог |
золото |
|
|
2 |
|
|
|
2 |
серебро |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
3 |
бронза |
|
3 |
1 |
|
1 |
|
5 |
итог |
1 |
3 |
4 |
0 |
1 |
1 |
10 |
Результаты по предметам
Высшая лига
предмет медаль |
золото |
серебро |
бронза |
Итог |
Русский язык |
3 |
2 |
4 |
9 |
Литература |
5 |
2 |
1 |
8 |
Математика |
|
1 |
2 |
3 |
История |
5 |
3 |
3 |
11 |
Обществознание |
4 |
2 |
|
6 |
География |
2 |
2 |
1 |
5 |
Биология |
1 |
|
1 |
2 |
Химия |
|
1 |
|
1 |
ОБЖ |
1 |
|
1 |
2 |
Информатика |
1 |
|
1 |
2 |
итог |
22 |
13 |
14 |
49 |
Премьер лига
предмет медаль |
золото |
серебро |
бронза |
Итог |
Литература |
|
|
1 |
1 |
История |
|
1 |
|
1 |
География |
2 |
|
1 |
3 |
Физика |
|
|
1 |
1 |
ИЗО |
|
1 |
1 |
2 |
Английский язык |
|
|
1 |
1 |
Музыка |
|
1 |
1 |
2 |
ОБЖ |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
4 |
6 |
12 |
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Итоги конкурса "Мой первый шаг в науку"
Поздравляем победителей и призеров
VIII открытого краевого конкурса учебно-исследовательских работ и проектов обучающихся 1-5 классов
«Мой первый шаг в науку»
в рамках
Всероссийского фестиваля
творческих открытий и инициатив «Леонардо
Секция "Волшебный мир неживой природы"
Секция "Дом, в котором мы живем"
Информация для тех, кто рекомендован (по результатам краевого тура) и планирует принять участие в финале конкурса (г.Москва)
Некоторые аспекты организации и подготовки научно-исследовательских проектов школьников
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Наша Родина - русский язык
Поздравляем победителей городского литературно - поэтического конкурса "Наша Родина - русский язык" Угольникова И., 4 класс (рук. Угольникова Е.В.) и Некрасову Е., 6 класс (рук. Заводова Е.Г., Салюкова С.А.). Желаем дальнейших творческих успехов.
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность
Подведение итогов конкурса учебно- исследовательских работ, рефератов и проектов «Я открываю мир-2016 » среди обучающихся 6-11 классов
Наука есть ясное познание истины,
просвещение разума, похвала юности,
старости подпора, строительница градов,
полков, крепость успеха в несчастии,
в счастии — украшение,
везде верный и безотлучный спутник.
М.В. Ломоносов
За последние 15 лет в системе среднего образования все больше внимания уделяется организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. На всех уровнях российского образования, от школьного до всероссийского, проходят конференции, на которых главные действующие лица – ученики. Они выступают в роли исследователей и творцов, преодолевающих препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности гимназистов позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.
15 февраля в нашей гимназии прошел конкурс учебно-исследовательских работ, рефератов и проектов «Я открываю мир-2016», в котором прияли участие 64 обучающихся МАОУ «Гимназия №31».
Гимназисты соревновались между собой на 11 площадках конкурса:
- Теоретическая математика и прикладная информатика
- Историческая антропология
- Актуальные вопросы общественных наук
- Азы науки: лингвистика и литература
- Язык, культура, коммуникация
- Мост культур: Россия- Германия
- Художественно- эстетическая
- Художественно- эстетическая (проектная площадка)
- Естественнонаучная: человек, природа, экология
- Техническая химия
- Социальная роль пропаганды ЗОЖ
В жюри конкурса вошли учителя нашей гимназии, а также приглашенные гости из образовательной сферы, среди них Мухин М.А., аспирант и преподаватель кафедры ГМУ ПГНИУ, историк Антонов А. В., преподаватель РИНО ПГНИУ, Археменчик А.М., преподаватель кафедры географии ПГНИУ, председатель управляющего совета МАОУ «Гимназия №31», педагог раннего развития образовательного центра Гулливер, Костицына М.В.
Каждую секцию конкурса работ посетили в качестве слушателей обучающиеся 6,7 и 8х классов. Они поддерживали конкурсантов из своих классов и параллели, слушали презентации с большим интересом, задавали вопросы по содержанию работы.
Тезисы работ гимназистов опубликованы в сборник работ «Я открываю мир-2016».
Жюри отметило высокий уровень подготовки обучающихся, а также их стремление к научным открытиям, тягу к новым знаниям и проектам.
На закрытии конкурса было видно, что каждый гимназист доволен своим результатом и вдохновлен на дальнейшие исследования по выбранному предмету.
Благодарим организаторов конференции. Желаем гимназистам удачи и новых побед!
Дерзайте, удивляйте и удивляйтесь, не оставайтесь равнодушными, ищите ответы и задавайте вопросы во имя великого имени Истины!
Отзывы участников конкурса: Гриценюк П., 7 класс, секция «Актуальные вопросы общественных наук» Сегодня было очень интересно послушать работы учеников разного возраста, каждый высказал своё мнение по своей теме и постарался разобраться в теме соперников. Так же было очень непривычное разделение на секции. Понравилось то, что представилась возможность конкурировать с участниками независимо от их возраста. Я довольна своим результатом в конкурсе, все прошло очень хорошо, планирую и дальше заниматься исследовательской деятельностью по любимому мной предмету - обществознание!
|
|
Корнейчук В., 7 класс, секция «Теоретическая математика и компьютерные науки» Мне очень понравилась научная конференции, Все ее составляющие сделали ее такой интересной, участники, жюри Все эти люди их работы, Жюри судили действительно честно и правильно, работа занявшая 1 место того стоит, в процессе Узнаешь много нового и интересного , хотелось бы сказать огромное спасибо Организаторам, жюри и участникам чья работа была неотъемлимой частью, этого процесса где идеи подавались в столь творческой форме. |
|
Костицына Е., 8 класс, секция «Азы науки: лингвистика и литература» Уже не первый год я участвую в конкурсе учебно-исследовательских работ «Я открываю мир», но не перестаю удивляться желанию своих сверстников делать пусть маленькие, но уже шаги в науку. Огромное впечатление произвело количество разнообразных секций, очень хотелось побывать на каждой и послушать участников. Я же участвовала в секции «Азы науки: Лингвистика и литература» и хочу отметить высокий уровень подготовки своих соперников. Мне понравилось представлять свою работу и узнавать новое и интересное из выступлений других ребят. Спасибо большое за организацию. |
|
Пастухов С., 10 класс, секция «Актуальные вопросы общественных наук» Как верно подметила Капитонова Оксана Вячеславовна:"Конкурс исследовательских работ стал традицией нашей гимназии." И ведь, действительно, в этом году конференция "Я открываю мир" для учащихся 6-11 классов прошла в шестой раз в стенах нашей гимназии. А что самое главное, эта "традиция" не перестает удивлять ребят и учителей. |
|
Воробьева С. 8 класс, секция " "Язык. Культура. Коммуникации" |
|
|
|
|
|
- Автор: Наталья Носкова
- Категория: Учебная деятельность