МАОУ "Гимназия №31" г.Перми

Международная научно-практическая конференция

Обновлено: 01 ноября 2016

23 сентября в рамках международной научно-практической конференции "Реализация системно-деятельностного подхода в современном образовании: достижения и перспективы" учителя 2-5 классов гимназии презентовали систему работы гимназии по реализации ФГОС НОО И ООО, провели мастер-классы по организации и проведению проектных задач для обучающихся 2-5 классов, курс МДО как средство формирования УУД в рамках внеурочной деятельности . Благодарим за представление опыта Угольникову Е.В.,Федорову О.В.,Калашникову Е.А.,Скакун И.В.,Салюкову С.А.

    

Проектная задача «Пермь Великая» для 2-5 классов.

Обновлено: 01 ноября 2016

В октябре этого 2016-2017 учебного года в школе состоялась очередная проектная задача для 2-5 классов. Она называлась «Пермь Великая». Ее  участниками были 2 «Г», 3 «Б», 4 «Б», 5 «Г».

Как и в любой проектной задаче, учащиеся на протяжении нескольких дней нарабатывали материал для создания конечного продукта – проекта, который и должны были представить всем участникам данной проектной задачи в творческой форме. Ребята работали в разновозрастных группах. В нашем случае дети четыре дня (с 24 по 27 октября) более подробно знакомились с историей развития своего родного города и в последний день  создавали и представляли на Фестивале «АРТ-объекты Пермь будущего» свой АРТ-объект, который, по их мнению, мог бы украшать наш город и символизировать современные взгляды пермяков.

Чтобы прийти к этому результату, учащимся в 1 день было предложено познакомиться через видеоматериалы со знаменитыми людьми, которые внесли большой вклад в историю развития Перми. И на основе этого материала написать статью в журнал в любом жанре и представить ее в творческой форме. Это была самая трудная и необычная форма работы в этой проектной задаче, как отмечают ребята.

Во второй день учащиеся вспомнили и обсудили литературные произведения пермских писателей, которые подарили и дарят свое творчество  детям по сей день. Учащиеся с большим удовольствием назвали имя Льва Давыдычева и его известное и любимое всеми произведение про второклассника и второгодника  Ивана Семенова. Ребята еще раз посмотрели самые яркие моменты из фильма, снятого по этому произведению, и обратились к истории создания фильма. На основе этой  беседы  учащимся необходимо было в разных ролях  создать, отрепетировать и показать сценку по отрывкам из произведений пермских авторов. Эта была самая интересная работа, по мнению детей, так как давала возможность для полной реализации их творческого потенциала.

В третий день учащиеся обратились к культурному наследию города – памятникам и АРТ-объектам. На основе их изучения необходимо было в группах создать свой маршрут экскурсии по памятникам Перми для гостей – иностранцев ( включая в презентацию описание памятников как на русском, так и на английском языке). Ребята работали увлеченно, с «изюминкой» защищали свои проекты экскурсий.

В последний, четвертый день, учащимся необходимо было в группах обобщить свои знания о Перми и выразить свое отношение к родному городу, создав свой АРТ- объект  на Фестиваль «АРТ-объекты Перми будущего…». Ребята с пылкостью и энтузиазмом взялись за работу, так как придумывать и создавать что-то свое является их любимым занятием. Из предложенных вариантов на фестивале самыми громкими аплодисментами  были выбраны два АРТ-объекта, которые ребята хотели бы в ближайшее время видеть на улице своего любимого города - огромный фонтан с множеством функций и «Памятник Счастливому Детству».

Все участники проектной задачи «Пермь Великая» получили сертификат с изображением знаменитых людей и значимых мест города Перми. Сертификат дает возможность на дополнительные баллы к итоговым результатам. Количество дополнительных баллов учащемуся присуждалось группой в итоговой рефлексии по его вкладу в проектную задачу. Каждый участник данной проектной задачи получил сладкий приз – конфеты (по рецепту 1852 года) от Пермской кондитерской фабрики.

Организаторы проектной задачи отмечают у учащихся высокий уровень  совместной деятельности, целеполагания, планирования, творческого исполнения и рефлексии.

Хочется поблагодарить всех учащихся, учителей и родителей, которые приняли активное участие в данной проектной задаче, которую ребята закончили словами «Мы любим город Пермь!

Проектная задача «Интеллектуальный турнир».

Обновлено: 31 октября 2016

С 24 октября по 27 октября 2016 года учащиеся 2А, 2Б, 3А, 4В, 5А классов участвовали в решении проектной задачи : «Интеллектуальный турнир».

Проектная задача началась с самостоятельного деления всех учащиеся на группы по 6 человек по критериям: в группе есть мальчики и девочки, учащиеся 2,3,4,5 классов, средний балл всей группы не более 450. Для решения проектной задачи задействовано 4 кабинета. Организаторы в классах (Скакун И. В., Киргизова С.В., Цховребашвили Л.М., Мовчанюк И.В.) отвечали за содержательное сопровождение решения учащимися проектной задачи, организацию деятельности учащихся и педагогов – наблюдателей.

Материал каждой предметной области представляет собой комплект из шести заданий. Предлагаемые задания связаны, но не жестко, общей сюжетной линией. На первом этапе учащиеся, объединившись в разновозрастные пары, решают выбранные задания какой-либо предметной области (математика-окружающий мир, русский язык-английский язык, литература-ИЗО) Во время решения заданий, ученики могли получить консультацию по учебному материалу у педагогов Гимназии, а потом при разборе всех заданий способ решений и правильные ответы.

На втором этапе (2 день) учащиеся работают над составлением собственных заданий по выбранным критериям по основным предметным линиям.

 На третьем этапе учащиеся работают в разных группах:

  1. Сценаристы – дописывают данный им сценарий «с дырками».
  2. Эксперты - отбирают составленные задания, оформляют их на слайдах.
  3. Художники – работают над костюмами, афишей.
  4. Музыкальные редакторы – отбирают музыку для сценария, готовят песню (танец) страны.

На завершающем этапе 3 день (финальный турнир между народами одной страны) учащиеся представляют свой спектакль с включенными в него заданиями для соперников.

Финальный турнир между странами (4 день) проводят педагоги, на котором учащиеся выполняют массовые творческие задания и определяется победители.

Победителями стали учащиеся страны ГРАФОЛИТИИ (народы писатели и художники). Ребята получили сертификаты, которые позволят им в конце 2 квинты поднять итоговые баллы по одному (на выбор) предмету.

Поздравляем победителей!

Спасибо всем участникам проектной задачи!

До новых встреч!

 

С уважением организаторы проектной задачи педагоги Гимназии№ 31.

Проектная задача «Фестиваль циркового искусства»

Обновлено: 01 ноября 2016

С 25 по 28 октября учащиеся 2 «В», 3 «В», 4 «А» , 5 «Б», 5 «В» классов приняли участие в решении проектной задачи «Фестиваль циркового искусства».

В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. В том числе с использованием ИКТ. Эта проектная задача построена на материале повышенного уровня сложности следующих предметных областей: математика и окружающий мир, филология (русский и английский языки),  изобразительное искусство и литературное чтение. Учащиеся работали в разновозрастных группах по 6 человек.

День первый.
Учащиеся самостоятельно делились на группы, с учётом заданных критериев. Это получилось сделать за 2 урока. Затем приступили выполнению заданий заочного тура. Детям предлагалось познакомиться с информацией о каком-либо цирке (пермский, дю салей,  китайский национальный, московский государственный цирк, цирк на льду и на воде, цирк Запашных). Каждая группа из этого текста выбирала информацию по своему заданию (у каждой группы свой рабочий лист). Затем дети создали единый информационный лист о своем цирке, который они представили в экспертную комиссию. При успешной оценке экспертной комиссии все получили звание – участник фестиваля циркового искусства и 6 конвертов с заданиями на каждую группу (информация об особенностях основных жанров циркового искусства). Каждая группа знакомилась с одним из жанров циркового искусства, приготовила краткое выступление о нем и оценила возможность коллектива представить номер в этом жанре на фестивале. В конце дня дети выбрали не менее трех жанров и составили программу выступления на цирковом фестивале.

День второй.
Основным содержанием работы второго дня является выполнение парами учащихся заданий из соответствующих комплектов по выбранным накануне жанров. В это время работал консультационный пункт (дети могли задать умные вопросы педагогам) и экспертная комиссия (проверяла правильность выполненных заданий).
Затем дети объединялись в новые группы по выбранным жанрам.  Используя данные из решенных заданий, составляли по одному номеру каждого жанра циркового искусства. В конце дня у учащихся получилось три номера с учетом костюмов, реквизита.

День третий.
Основным содержанием работы третьего дня является создание учащимися сценария выступления на фестивале циркового искусства, включающего три номера, отрепетированных накануне; создание афиши, печатание билетов, выбор музыкального сопровождения. Дети объединялись в новые группы по интересам (сценаристы, оформители, звукооператоры, артисты, режиссер). В конце дня у учащихся получился полный сценарий своего выступления.

День четвертый (финал).
После генеральной репетиции, все цирковые коллективы представляли свои программы в актовом зале. Жюри, состоящее из педагогов гимназии и гостей из ЗАТО Звездный определило победителей. Им стал цирковой коллектив «Шапито»! Участники цирка «Шапито» получили в награду ордена первой, второй и третьей степени. Ордена дают возможность повысить результат второй квинты по любому предмету на 3, 5 и 7 баллов.
Все участники фестиваля получили подарки – значки.

  
 
 

Поздравляем победителей - цирк «Шапито»!

Сташевская Н.П., Нагуманова Т.М.

Проектная задача «Доктор Айболит» для 2-5 классов

Обновлено: 10 мая 2016

С 4 по 6 мая учащиеся 2б, 2в, 3б, 5а, 5г классов принимали участие в решении проектной задачи. Эта работа основана на замечательном произведении К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Главный герой отправляется лечить животных в Африку, где встречается с природными особенностями, климатом, животным и растительным миром.

Работа построена на материале  таких предметов, как математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство. Решение каждого следующего задания, основано на решении предыдущего. Предлагаемые задания связаны между собой общей сюжетной линией. Итоговое задание содержит материал всех выполненных заданий. Учащиеся, ориентируясь на эти задания, создают и защищают итоговый продукт под условным названием «Заметки путешественников».

   Особенностью этой проектной задачи было то, что ребята самостоятельно оценивали друг друга по каждому дню, заполняя рефлексивные листы.

День первый:

В первый день проектной задачи ребята в течение двух уроков самостоятельно разбивались на группы по определенным критериям. После этого определившись с основной темой и целью проектной задачи, приступили к выполнению  8 заданий.

День второй:

Обучающиеся продолжили работать с заданиями первого дня. Также в этот день состоялась работа 6 кружков, подготовленная учителями: «Пациенты доктора Айболита», «Укрепление здоровья», «ПМП», «Маршрут доктора Айболита», «Будь здоров», «Звенящая микстура».

По материалам решенных накануне восьми заданий ребята создавали отчет о путешествии в любом жанре (репортаж, путевые заметки, киножурнал, журнал, презентация).

Итогом это дня была выбрана от каждого кабинета та группа, которая достойно представила свой продукт.

 День третий:

В третий день, дети, вышедшие в финал проектной задачи, дорабатывали свои презентации. А остальные готовили творческие номера от каждого кабинета.

В рекреации второго этажа прошла презентация всех проектов, сопровождавшаяся танцами и песнями, подготовленными участниками проектной задачи.

Шесть групп, вышедших в финал, получили сертификаты, позволяющие повысить свой результат до 7%.  А победители проектной задачи «Доктор Айболит» (6 человек) получили право повысить итоги года по любому предмету до 10%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (выбор предмета и количество баллов по нему решалось внутри группы самими учащимися).

 
   И так мы поздравляем победителей проектной задачи «Доктор Айболит»:
  • Пищальникова Анна 
  • Горшенин Арсений 
  • Косвинцев Степан 
  • Клеутина Дарья
  • Урусова Дарья 
  • Шабунина Ксения

 Каждый из участников проектной задачи получил приятный подарок от нашего школьного «Доктора Айболита»  Людмилы Павловны - аскорбинку!

Спасибо всем ребятам и учителям за активное участие!

 

 

Казакова Е.С., Старкова Т.Ф.

 


     

 

Подкатегории