Образовательный процесс в Гимназии №31 осуществляется в соответствие с Законом об образовании, федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов, а также Уставом образовательной организации МАОУ «Гимназия №31» г. Перми и локальными актами учреждения. Реализуемых адаптированных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.
Уровни образования:
- Дошкольное;
- Начальное общее;
- Основное общее;
- Среднее общее образование.
Нормативные сроки образования:
- Дошкольное образование - 4 года;
- Начальное общее образование – 4 года;
- Основное общее образование – 5 лет;
- Среднее общее образование – 2 года.
Основная форма обучения: очная.
Обучение в гимназии ведется на русском языке.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 6 апреля 2028 года
Методическое обеспечение образовательной деятельности
МАОУ «Гимназия №31» г. Перми
структурное подразделение «Детский сад «Совушка»
Реализуемые образовательные программы: программа «Развитие» учебный центр им. Л.А.Венгера
Ведущая цель программы:развитие умственных и художественных способностей детей.
Реализуемые парциальные программы, технологии:
-Л.В.Пустынникова «Система»
- Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, Л.С.Князева «Безопасность»
- К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония»
Нормативный срок обучения детей общеразвивающих групп 4 года.
Направления развития
|
Компоненты по ФГОС |
Разделы комплексной программы «Развитие» Л.А. Венгера |
Используемые парциальные программы, технологии. |
Физическое развитие
|
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Отсутствует в программе
|
Л.В.Пустынникова «Система»
|
Социально-коммуникативное развитие |
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Раздел «Развитие представлений об окружающем и себе» Раздел «Игра» все возрастные группы (методика Михайленко, Коротковой) В разделах программы использование технологии сотрудничества |
Старший дошкольный возраст программа «Безопасность» Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, Л.С.Князева «Воспитание дошкольников в труде» Буре Р.С., Нечаева В.Г. |
|
|
|
|
Познавательное развитие |
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Разделы программы: «Развитие представлений об окружающем и себе», «Сенсорное воспитание», «РЭМП», «Конструирование», |
|
Речевое развитие |
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Разделы программы «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», «Грамота». |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
|
Раздел программы «Изобразительное искусство».
|
К.В.Тарасова «Гармония», Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду «Цветные ладошки»
|
ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНОМ СРОКЕ ОБУЧЕНИЯ
Уровень (ступень) общего образования (дошкольное), направленность |
Нормативный срок освоения |
Количество воспитанников |
Язык образования |
Основная общеобразовательная программа ДОУ |
4 года |
176 |
русский |
Региональный компонент |
|||
«Пермячок.ru» |
2 года |
104 |