Образование

Методическое обеспечение образовательной деятельности

МАОУ «Гимназия №31» г. Перми

структурное подразделение «Детский сад «Совушка»

 

 

Реализуемые  образовательные программыпрограмма «Развитие» учебный центр им. Л.А.Венгера

Ведущая цель программы:развитие умственных и художественных способностей детей.

 

Реализуемые парциальные программы, технологии:

-Л.В.Пустынникова «Система»

 - Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, Л.С.Князева «Безопасность»

- К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко «Гармония»

Нормативный срок обучения детей общеразвивающих групп 4 года.

 

Направления развития

 

 

Компоненты по ФГОС

Разделы  комплексной программы «Развитие» Л.А. Венгера

Используемые парциальные программы, технологии.

Физическое развитие

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Отсутствует в программе

 

 

 

Л.В.Пустынникова «Система»

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 Раздел «Развитие представлений об окружающем и себе»

Раздел «Игра» все возрастные группы (методика Михайленко, Коротковой)

В разделах программы использование технологии сотрудничества

Старший дошкольный возраст программа «Безопасность» Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, Л.С.Князева

 «Воспитание дошкольников в труде» Буре Р.С., Нечаева В.Г.

 

 

 

 

 

 

Познавательное  развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Разделы программы:

«Развитие представлений об окружающем и себе»,

«Сенсорное воспитание»,

«РЭМП», «Конструирование»,
«Экология», «Ориентировка в пространстве», «Логика»,

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Разделы программы «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»,

«Грамота».

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Раздел программы «Изобразительное искусство».

 

К.В.Тарасова «Гармония», Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду «Цветные ладошки»

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНОМ СРОКЕ ОБУЧЕНИЯ

Уровень (ступень) общего образования (дошкольное), направленность

Нормативный срок освоения

Количество воспитанников

Язык образования

Основная общеобразовательная программа ДОУ

4 года

175

русский

Региональный компонент

«Пермячок.ru»

2 года

87