Советы музыкального руководителя

Дорогие мамы и папы!

 

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и  в ваш  дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится  она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  • Создать дома фонетику записей классической, народной, современной детской музыки;
  • Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их  самостоятельно;
  • Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
  • Если вы владеете игрой на каком - либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
  • Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
  • Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый.

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Раннее  проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого требуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

  

«Начинайте с колыбели»

 

Многих,  думаем,  интересует  вопрос:  «Когда  начинать  музыкальное  воспитание?» На  этот  вопрос  ответим  словами  известного  венгерского  педагога  и  композитора  Золтана  Кодаи:  «За  девять  месяцев  до  рождения  ребёнка.  А  ещё  лучше  -  за  девять  месяцев  до  рождения  его  матери».

Многие  привыкли  считать,  что  воспитание,  в  том  числе  и  музыкальное,  надо  начинать  значительно  позже.  А  до  трёх – четырёх  лет  растёт  здоровеньким  -  слава  Богу.  Новейшие  психолого-педагогические исследования  показали,  что  время,  упущенное  для  воспитания  в  дошкольном  возрасте,  трудно  восполнить.  Сегодня  песня,  в  том  числе  у  колыбели  ребёнка,  всё  больше  уходит  из  семейной  жизни. Некоторые  стесняются  своего  голоса.  Другие  считают,  что  это  ни  к  чему,  когда  есть  такое  огромное  количество  звучащей  и  поющей  техники,  и  что  вообще  петь  малышу  -  «несовременно».  У  многих  в  нашей  суматошной  жизни  голова  занята  другим,  и  им  не  до  песен.  А  жаль.  Если  хотите,  чтобы  ваш  сын  или  дочка  полюбили  музыку,  чаще  пойте  им.  Пение  мамы,  пение  других  близких  людей  -  самый  лучший  способ  добиться  того,  чтобы  ребёнок  с  рождения  реагировал  на  музыку  как  на  что-то  приятное  и  радостное.

Вот  несколько  правил для  правильной  организации  слушания  музыки:

  • Музыка,  даже  самая  замечательная,  не  должна  звучать  постоянно.  В  этом  случае  она  не  только  перестаёт  восприниматься  как  удовольствие  и  радость,  но перестаёт  восприниматься  вообще.
  • Музыка    не  должна  звучать  слишком  громко.
  • Не  надо  давать  слушать  музыку  ребёнку,  если  по  каким-то  причинам  (хочется  чего-то  другого,  плохое  самочувствие  и т.п.)  он  к  этому  не  расположен.  Вы  это  почувствуете  по  реакции  малыша.
  • Следующие  правила  помогут  при  выборе  музыкальных  игрушек,  которых  сейчас  выпускается  огромное  количество:
  • Музыкальные  игрушки  должны  быть  не  спрятаны  в  шкафу,  а  лежать  так,  чтобы  малыш  без  вашей  помощи  мог  ими  воспользоваться.  Это  даёт  возможность  свободного  выбора  той  игрушки,  которая  в  данный  момент  малыша  интересует.
  • Избегайте  игрушек,  издающих  чрезмерно  резкие  и  громкие  звуки.

Детские  музыкальные  инструменты  имеют  большое  значение  в музыкальном  развитии малыша,  ведь  они  развивают  слух,  чувство  ритма,  эмоциональную  восприимчивость  ребёнка.  В  какой-то  мере  формируют  его  музыкальный  вкус.

Очень  хорошо,  когда  в  семье  входит  в  традицию  совместное  пение.  О значении  такого  пения  для  приобщения  к  музыке  писал  С.В.  Образцов  в  своих  воспоминаниях:  «Вечерами  мы  собирались  вместе  и  пели.  Песен  мы  знали  очень  много.  Это  были  самые  приятные  минуты  детства.  Песня  и  привела  меня  в  мир  музыки».

В  интересах  ребёнка  пойте  детские  песенки,  известные  ему.  Старайтесь  при  этом  не  заглушать  голос  малыша.  Напротив,  пусть  в  этих  песнях  малыш  солирует,  а  вы  ему  тихонько  подпевайте.  Не  высмеивайте  и  не  ругайте  ребёнка,  если  он  поёт  фальшиво

Это  очень  важно,  поскольку  маленький  ребёнок  не  уверен  в  своих  силах,  и  неодобрение  взрослых  может  надолго  лишить  его  желания  петь.   Следите,  чтобы  при  пении  голос  малыша  совпадал   с  вашим  голосом  или  со  звучанием  музыкального  инструмента,  на  котором  вы  играете  мелодию  песни.

В  заключении можно  сказать что  пение,  как  и  танцы  внесут  в  жизнь  малышей,  а  впрочем,  и  в  вашу  тоже,  улыбку,  хорошее  настроение. Кроме того,  наблюдая,  как  дети  поют  и  танцуют,  вы  узнаете  о  них  много  нового,  чего  не  знали  раньше.

Главная Родителям Советы музыкального руководителя