"Великая Отечественная война 1941-1945 гг. К 75-летию Победы"

7-8 ноября в Перми проходила международная научно-практическая конференция "Великая Отечественная война 1941-1945 гг. К 75-летию Победы".

Наши старшеклассники посетили мероприятие, учителем истории гимназии Усмановым А.Р. был сделан доклад на тему "Боевые действия 379-й СД РККА зимой 1941 - 1942 гг." В ходе конференции поднимались важные вопросы, связанные не только с фронтом, но и с повседневной жизнью в Молотовской области.

 

Проектная задача «Пермь Великая» для 2-5 классов

С 5 по 8 ноября состоялась очередная стартовая проектная задача «Пермь Великая», в которой участвовали 2г, 3в, 4г, 5в классы.

В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. Эта проектная задача отличается от других тем, что не было предметных заданий, а были творческие задания, связанные с историей, литературой, искусством города Перми и Пермского края.

День первый.

Пермь историческая. Детям предлагались ролики  об исторических личностях, деятельность которых повлияла на становление города Перми. Ребята много узнали о деятельности Воронцова, Славянова, Татищева, Кашкина, Модераха. Результатом работы ребят были яркие газеты , которые они представили всем участникам проектной задачи.

   

День второй. 

Пермь литературная. Кто из вас не слышал про Ивана Семенова? Слышали все, но не все знали, что автор этой повести наш земляк – Лев Давыдычев. Ребята не только познакомились с его творчеством, но и сами поставили небольшие спектакли по фрагментам его произведений. Ребята были в роли сценаристов, режиссера, художников-оформителей, актеров.

 

День третий.

Пермь – центр культуры и искусства Пермского края. Основным содержанием работы третьего дня являлось знакомство с историческими, культурными памятниками, современными арт-объектами Перми. Ребята составляли виртуальную экскурсию, презентовали как для жителей Перми, так и для иностранных гостей на английском языке.                       

День четвертый (финал).  

Итогом проектной задачи являлся Фестиваль «Арт-пространство города Перми».  Презентация проектов проводилась на четырех площадках. На одной площадке дети ярко представили визитку города Перми. На другой – составляли свою экскурсию по достопримечательностям города. На третьей площадке появились новые, современные арт-объекты, которые могли бы стать украшением нашего города. На четвертой площадке  - газеты о любимом городе, в которых ребята могли использовать всю информацию, полученную за предыдущие три дня. На каждой площадке были победители, которые получили сертификат, позволяющий повысить результат 2 четверти по любому предмету до 5 баллов.

Новинкой этой проектной задачи был рейтинг по трем номинациям: креативность, умение слышать и слушать участников группы, умение планировать и действовать по плану. Ребята каждый день оценивали друг друга в группе. По сумме баллов за три дня были выявлены победители в каждой номинации и в целом по рейтингу.

Благодарим всех организаторов, участников мероприятия.

  

Поздравляем победителей проектной задачи

«Пермь Великая» Ура!

 

 

                                             

Отзыв организатора 

Закончились очередные осенние каникулы, и по традиции в гимназии 31 города Перми проходит неделя, посвящённая формированию у детей метапредметных умений. Лично я, как человек новый в данной организации, впервые столкнулась с данным видом деятельности, с проектной задачей!

В роли организатора мне пришлось поучаствовать в проектной задаче «Пермь Великая». Могу сказать следующее: «Когда живётся весело, то работа спорится». Несмотря на то, что деятельность детей была организованна нетрадиционным образом, всю неделю мы с ребятами дружно, активно и с хорошим настроением выполняли задания, посвящённые нашему родному городу; знакомились с историческими деятелями, читали и инсценировали произведения пермских писателей, путешествовали по городу с помощью виртуальной экскурсии, созданной руками детей.

Удивляет слаженность работы ребят и их умение договориться, несмотря на разновозрастной состав групп. Явные лидеры задают темп работы и распределяют обязанности. Остальные участники группы с охотой принимаются выполнять порученные им дела.

А самый интересный этап для ребят – это конечно представление своего труда другим участникам проектной задачи. Ведь так важно и необходимо получить эмоциональную оценку, оценку качества своей деятельности и конечно добрый дружеский совет.

Моя работа как организатора заключалась в малом – лишь направить ребят в их деятельности; а всё, что они создали, все их работы – это наш мир глазами и руками детей, их полёт фантазии, умение договориться и помочь друг другу – всё это огромная и трудоёмкая работа, которая позволяет ребятам раскрыть их истинные способности и творческий потенциал.

Всё это проектная задача «Пермь Великая».

 

Бражникова А.Н., классный руководитель 2 г класса.

Поздравляем интеллектуальную команду 10 в класса!

Интеллектуальная команда 10 В класса заняла второе место в районной викторине «В единстве сила», которая была направлена на гармонизацию межконфессиональных и межнациональных отношений среди молодежи. Поздравляем ребят с достойным выступлением!

Юные фармацевты

5 ноября ребята из 2 «В» класса посетили аптеку «Планета Здоровья» по адресу улица Комсомольский проспект дом 65 и приняли участие в проекте «Юный фармацевт».

Проект начался с экскурсии по аптеке и ребята узнали, что в нашем городе это одна из самых больших аптек России. Ребята активно отвечали на вопросы о принципах работы аптеки и многом другом.

После интересной и познавательной беседы ребята поиграли в фармацевтов и покупателей. Фармацевты одевали белые халаты и учились читать рецепты, работать за кассой, искали яркие коробочки-муляжи с названиями лекарств. Покупатели расплачивались денежками, которые назывались «Здоровейки». Такая игра непременно развивает у детей познавательную активность, наблюдательность, любознательность.

Ребятам показали и рассказали, как готовится кислородный коктейль. После приготовления все с удовольствием попробовали его на вкус.  В заключении встречи ребятам подарили подарки от фармацевтов аптеки.

Время провели с пользой, и может быть, кто-то из ребят выберет в будущем для себя профессию фармацевт.

 

                                                                                                                                                                                                                                                            Автор: Зотова А.О.

   
   
   
   
   

С окончанием первой четверти!

На протяжении двух месяцев все ребята из 2 «В» класса добросовестно  учились и стремились к новым знаниям. Активно участвовали в конкурсах, олимпиадах, завоевали победу в спортивных состязаниях, участвовали в благотворительной акции «Цветы Жизни», подарили клумбу-паровозик детскому саду «Совушка», посадили деревья в Черняевском лесопарке, посетили выставку «Умный ребёнок», Планетарий, приняли участие в интеллектуально-развлекательной игре «Мозгобойня», ухаживали за клумбами на школьном дворе. Принимали активное участие в мероприятии «День Здоровья», поздравили летних именинников и любимую учительницу с Днем Учителя.

         Наступило время каникул и развлечений.

25 октября в классе для ребят провели мероприятие посвященное окончанию первой четверти. Родители подготовили развлекательную игру, разделив ребят на три команды. Ребята с большим интересом отвечали на вопросы, смеялись, шутили…

После игры ребят ждала их первая дискотека. Все танцевали, пели и веселились. В конце мероприятия всем раздали сладкие угощения с благодарностью от родителей и классного руководителя за успешное начало учебного года!

 Счастливые, с довольными улыбками ребята ушли домой, обсуждая грандиозные планы на будущую вторую четверть.

Всем ребятам желаем дальнейших успехов и побед!

 

                                                                                             Автор: Зотова А.О.