МАОУ "Гимназия №31" г.Перми

Краевой слет "Патриоты Прикамья"

Обновлено: 29 декабря 2012
22 декабря в г.Перми состоялся I краевой слет «Патриоты Прикамья». 
Мероприятие проводилось в целях развития системы патриотического воспитания граждан Пермского края, повышения качества спортивного воспитания молодежи, формирование уважительного отношения к историческому наследию России и Пермского края.Участникам предстояло принять участие в двух конкурсах: 
исторический конкурс «Военная история России»; 
исторический конкурс «Спортивная слава Прикамья»;
В историческом конкурсе "Военная история России" участники ВСК "ГРОМ" Кибардин Александр и Бадер Эдуард заняли I  место, Старков Александр и Ильин Сергей были награждены почетными сертификатами.

Поздравляем ребят с победой! 






Городская конференция "Лестница успеха"

Обновлено: 23 декабря 2012

20 декабря  в гимназии № 31 прошла конференция «Лестница успеха», в рамках которой пермские учителя, пришедшие на работу в школы города в 2012-2013 учебном году, обсуждали возможные варианты своего профессионального развития, работали в командах над созданием моделей карьерного роста. Консультационную помощь начинающим учителям оказывали квалифицированные психологи, заместители руководителей образовательных учреждений по управлению персоналом, представители вузов, психологического и методического центров, департамента образования администрации города Перми. 

Экспертами по оценке созданных моделей профессионального роста выступили Глава города Перми Игорь Сапко, заместитель главы городской администрации Алексей Грибанов, исполняющая обязанности начальника департамента образования Ирина Петроградских. 

По окончании практической части состоялся неформальный диалог, в ходе которого преподаватели могли задать вопросы экспертам, поделиться собственными профессиональными впечатлениями, узнать о планах пермских властей по города развитию в целом и отрасли образования в частности. 

«У нас уже сложилась определенная традиция встреч с молодыми педагогами. Считаю важным знать, чем живут начинающие учителя, каким потенциалом обладают, чего ждут от профессии и от жизни в целом. В Перми по итогам четырех последних лет наметилась устойчивая тенденция к росту числа молодых учителей, которые только начинают свой профессиональный путь после вуза. Это результат системной работы по решению кадрового вопроса, который в отрасли образования один из ключевых. И мы обязательно будем продолжать работать с молодежью, создавать условия для привлечения способных, инициативных, талантливых молодых людей в пермское образование», - подчеркнул по итогам встречи Игорь Сапко. 



Муниципальные олимпиады. Математика

Обновлено: 12 декабря 2012
Поздравляем Заморина Андрея, ученика 9 "В" класса, ставшего победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года по математике.
Желаем победы на региональном этапе! 


Интервью с директором. Поездка в Германию директора гимназии Сериковой Л.В.

Обновлено: 14 декабря 2012
В период с 17 ноября по 2 декабря 2012 года  директор гимназии Людмила Владиславовна проходила стажировку в Германии в составе группы директоров образовательных учреждений Российской Федерации, отобранных в каждом федеральном округе по результатам защиты образовательных проектов в рамках  президентской программы  «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования».

Н.Е.: Людмила Владиславовна,  расскажите о программе стажировки.

Л.В.: Поездка была очень интересной и содержательной. Мы посетили разные образовательные учреждения в  Кёльне, Мюнстере, Дюссельдорфе, Кобленце, Боппарте, Висбадене, Арнсберге.  Это были начальные школы, общеобразовательные школы, комбинированные школы, гимназии, колледжи. Учиться немецкий ребенок начинает с 6 лет и поступает в начальную школу «Grundschule» - учебное заведение для детей 6 – 10 лет. Для некоторых детей, это предусмотрено законами каждой федеральной земли, обучение длиться до 12 лет. Далее ученик меняет школу. Он может поступить в одну из  трёх: реальную  «Realschule», комбинированную «Hauptschule», или гимназию «Gesamnschule». Только учащиеся, сдавшие экзамены по программе гимназии, получают возможность поступить в высшие учебные заведения.

Н.Е.: Чем ещё, кроме  наличия школ разного уровня, отличается образование Германии?

Л.В.: Отличия имеются:
  1. Каждая федеральная земля более или менее самостоятельна в определении времени посещения школ, сроков обучения и учебников. Учебные планы и образовательный уровень каждой земли различны. Программы обучения, учебники утверждаются на уровне земельных правительств, причем по каждому предмету одновременно существуют несколько одобренных соответствующим министерством учебников, а учитель волен выбирать их сам.
  2. Сеть дошкольных детских учреждений, по нашим меркам, не совсем удобна. В основном это связано с графиком работы детских садов. Например, садик может работать с 7 до 12 часов дня. Или Вас попросят забирать ребенка на обед и потом приводить обратно. Или, если сад работает до 16-00, то раньше Вы ребенка забрать не сможете. В отличие от наших детских садов, в Германии не ведется дошкольная подготовка детей: садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы. Воспитатели детских дошкольных учреждений не имеют педагогического образования.
  3. В некоторых школах школьники и учителя первые 15 минут посвящают обмену мнениями. Не везде уроки проводятся в 45-минутном режиме, есть школы, где урок длится 60 минут.
  4. С 3-го класса по 10-й ученики получают отметки по шестибалльной шкале (1 – высшая оценка, а 6 – самая низкая).
  5. Дети с ограниченными возможностями развития обучаются вместе с обычными детьми. Сокращается количество специальных школ для инвалидов.
Н.Е.:  Людмила Владиславовна, поделитесь новыми планами, ведь поездка, конечно, даст старт новым проектам.

Л.В.: А вот с этим я бы не торопилась. Нужно всё осмыслить, обсудить с коллегами. Я уверена, что система российского образования имеет свои преимущества. Сейчас, когда вступил в силу закон РФ о переходе на новые образовательные стандарты,  можно говорить об изменениях системы в сторону деятельностной педагогики, расширения исследовательских и проектных методов обучения, замене традиционного урока иными активными формами. Из всего увиденного в период стажировки я бы выделила  особую работу с начинающими учителями (в течение 18 месяцев молодой учитель считается стажёром и не может работать самостоятельно) и отсутствие объема бумажной работы администрации школы (им и не снились наши отчеты, справки, документооборот, и это вызывает зависть!). А остальное я бы сохранила. Своё лучше.

Н.Е.: Спасибо большое.  Куда собираетесь в следующий раз?

Л.В.: Сперва нужно выиграть очередной конкурс. Очень хочу посетить Китай. Именно за странами Азии будущее.

Интервью подготовила Наталья Евгеньевна Носкова

Муниципальные олимпиады. Технология

Обновлено: 12 декабря 2012
Поздравляем Гусеву Екатерину, ученицу 9 "Г" класса, ставшую призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году по технологии.
Желаем успехов на региональной олимпиаде!