Проектная задача «Пермь Великая» для 2-5 классов

С 5 по 8 ноября состоялась очередная стартовая проектная задача «Пермь Великая», в которой участвовали 2г, 3в, 4г, 5в классы.

В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. Эта проектная задача отличается от других тем, что не было предметных заданий, а были творческие задания, связанные с историей, литературой, искусством города Перми и Пермского края.

День первый.

Пермь историческая. Детям предлагались ролики  об исторических личностях, деятельность которых повлияла на становление города Перми. Ребята много узнали о деятельности Воронцова, Славянова, Татищева, Кашкина, Модераха. Результатом работы ребят были яркие газеты , которые они представили всем участникам проектной задачи.

   

День второй. 

Пермь литературная. Кто из вас не слышал про Ивана Семенова? Слышали все, но не все знали, что автор этой повести наш земляк – Лев Давыдычев. Ребята не только познакомились с его творчеством, но и сами поставили небольшие спектакли по фрагментам его произведений. Ребята были в роли сценаристов, режиссера, художников-оформителей, актеров.

 

День третий.

Пермь – центр культуры и искусства Пермского края. Основным содержанием работы третьего дня являлось знакомство с историческими, культурными памятниками, современными арт-объектами Перми. Ребята составляли виртуальную экскурсию, презентовали как для жителей Перми, так и для иностранных гостей на английском языке.                       

День четвертый (финал).  

Итогом проектной задачи являлся Фестиваль «Арт-пространство города Перми».  Презентация проектов проводилась на четырех площадках. На одной площадке дети ярко представили визитку города Перми. На другой – составляли свою экскурсию по достопримечательностям города. На третьей площадке появились новые, современные арт-объекты, которые могли бы стать украшением нашего города. На четвертой площадке  - газеты о любимом городе, в которых ребята могли использовать всю информацию, полученную за предыдущие три дня. На каждой площадке были победители, которые получили сертификат, позволяющий повысить результат 2 четверти по любому предмету до 5 баллов.

Новинкой этой проектной задачи был рейтинг по трем номинациям: креативность, умение слышать и слушать участников группы, умение планировать и действовать по плану. Ребята каждый день оценивали друг друга в группе. По сумме баллов за три дня были выявлены победители в каждой номинации и в целом по рейтингу.

Благодарим всех организаторов, участников мероприятия.

  

Поздравляем победителей проектной задачи

«Пермь Великая» Ура!

 

 

                                             

Отзыв организатора 

Закончились очередные осенние каникулы, и по традиции в гимназии 31 города Перми проходит неделя, посвящённая формированию у детей метапредметных умений. Лично я, как человек новый в данной организации, впервые столкнулась с данным видом деятельности, с проектной задачей!

В роли организатора мне пришлось поучаствовать в проектной задаче «Пермь Великая». Могу сказать следующее: «Когда живётся весело, то работа спорится». Несмотря на то, что деятельность детей была организованна нетрадиционным образом, всю неделю мы с ребятами дружно, активно и с хорошим настроением выполняли задания, посвящённые нашему родному городу; знакомились с историческими деятелями, читали и инсценировали произведения пермских писателей, путешествовали по городу с помощью виртуальной экскурсии, созданной руками детей.

Удивляет слаженность работы ребят и их умение договориться, несмотря на разновозрастной состав групп. Явные лидеры задают темп работы и распределяют обязанности. Остальные участники группы с охотой принимаются выполнять порученные им дела.

А самый интересный этап для ребят – это конечно представление своего труда другим участникам проектной задачи. Ведь так важно и необходимо получить эмоциональную оценку, оценку качества своей деятельности и конечно добрый дружеский совет.

Моя работа как организатора заключалась в малом – лишь направить ребят в их деятельности; а всё, что они создали, все их работы – это наш мир глазами и руками детей, их полёт фантазии, умение договориться и помочь друг другу – всё это огромная и трудоёмкая работа, которая позволяет ребятам раскрыть их истинные способности и творческий потенциал.

Всё это проектная задача «Пермь Великая».

 

Бражникова А.Н., классный руководитель 2 г класса.

Главная Новости Проектная задача «Пермь Великая» для 2-5 классов