14 ноября, на параллели первых классов прошло образовательное событие в рамках курса Междисциплинарное обучение, посвящённое Международному дню Науки.
Все первоклассники собрались вместе в актовом зале, где их встретили учителя МДО в костюмах учёного (конфедератки, накидки) с атрибутами для проведения опытов (колба, лупа). Во время приветствия первоклассники выдвинули гипотезу (предположение), связанную с глобальной темой в 1 классе «Изменение»: «Опыты позволяют найти новые факты об изменениях».
Также, ученики узнали, что 10 ноября Всемирный День Науки, отмечается ежегодно с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире. ЮНЕСКО ежегодно проводит большую работу с правительственными организациями, научными и учебными коллективами, населением по распространению знаний о значении Всемирного дня науки. Напомним, что День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля в день, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии наук и художеств.
Все учёные, проводя опыты, получают новые знания, делают открытия и описывают всё это в книгах и в результате изменяется представление об окружающем мире.
Учителя спрашивают готовы ли ребята доказать сказанное ранее (гипотезу). Как это сделать?
Учащиеся ответили, что необходимо доказать гипотезу конкретными фактами, а значит провести опыты и найти изменения.
Все первоклассники тянули фишки и получили колбочку с названием опытов. Разделились на группы и как юные учёные провели свои первые исследования (опыты: краткосрочные и долгосрочные). Разошлись по кабинетам-лабораториям.
Лаборатория № 1 «Превращение скрепки», «Секрет шарика»
Лаборатория № 2 «Научи яйцо плавать», «Чудеса из хлеба»
Лаборатория № 3 «Рекордный вес», «Волшебная соль»
Лаборатория № 4 «Почему лимон не тонет», « Сад, огород»
Лаборатория № 5 «Великие русские учёные»
Каждая группа - лаборатория предъявила результат опытов для ребят, когда снова собрались все в актовом зале.
Вернулись к гипотезе, выдвинутой вначале встречи. Помогла ли проделанная работа узнать новые факты об изменениях? Дети сделали вывод-обобщение: опыты позволяют найти новые факты об изменениях.
Многие учёные удостаиваются научных премий, наград. И наши юные исследователи не остались без награды. Всем вручили памятные закладки.
Первоклассники молодцы!