C 30 марта по 1 апреля в нашей гимназии прошла проектная задача «Родной Пермский край» для учащихся 6 и 7 классов. На этот раз ребята попробовали себя в роли работников туристических агентств, которым предстояло организовать незабываемые туристические поездки по восьми городам нашего региона: Соликамска, Чердыни, Осы, Барды, Кунгура, Ильинского, Кудымкара и Суксуна. В течении трёх дней ребята активно изучали не только географические и исторические особенности каждого города, но также экономическую и культурную составляющую каждого из них. На итоговой Ярмарке туристических агентств, которая проходила на двух площадках, были представлены интересные туристические поездки, наши начинающие туроператоры рассказали подробно как о достопримечательностях и фестивалях, предлагаемые гостям нашего региона, так и о стоимости поездки. Стоит отметить, что презентации были не похожи одна на другую, у каждой туристической фирмы была своя изюминка: участники ярмарки узнали легенды городов Пермского края, попробовали блюда национальной кухни, совершили виртуальный квест и даже посмотрели небольшие театрализованные постановки. Особенностью данной проектной задачи являлось: самостоятельное деление на группы по заданным критериям; работа учащихся в роли экспертов – консультантов и наблюдателей. Шести- и семиклассники показали себя активными, творческими и самостоятельными ребятами. Они не только успешно справились со всеми заданиями, подготовленными для них, но также сами выступали в роли экспертов и даже наблюдателей. Каждый нашёл себе занятие и проявил себя по мере своих способностей, ведь с самого первого дня они включились в работу. Из рефлексивных отзывов участников проектной задачи: «Проектная задача привлекла меня тем, что она была о Пермском крае, что очень познавательно и интересно для нас. Мне очень пригодятся знания об особенностях городов нашего края, полученные в ходе решения задачи. Мне очень понравилось работать в роли эксперта, я рада, что мне удалось справедливо оценивать работу команд.»«Эта проектная задача отличается интересной организацией процесса работы, очень интересными заданиями. Классная идея – создать туристический маршрут по Пермскому краю. Мне пригодятся все полученные знания, умения работать в команде, выступать на сцене.» «Проектная задача была интересной. Я познакомилась и подружилась с новыми ребятами. Было нелегко подбирать команду, но я быстро справилась с этим. Я (как и в предыдущие) в этой ПЗ была незаменимым членом команды. Возможно, я не была лидером (т.к. у нас их было несколько), все работали на равных, но я могла помочь и активно работала в группе. Хочется, чтобы было больше дней для решения ПЗ» «Мне удалось найти общий язык с ребятами, определить свою зону ответственности. Мне все удалось. Супер!!» «Мне удалось сотрудничество с другими ребятами из нашей группы. Отмечу креативные выступления ребят». «Было так интересно, что захотелось посетить все города Пермского края, воплотить все маршруты команд» Очень понравилось выступать в новой роли – наблюдателя. Понравилось, что ребята сами набирали команды. Хотелось бы поработать так еще!» |
|