МАОУ "Гимназия №31" г.Перми

Проектная задача «Фестиваль циркового искусства»

В 2014 – 2015 учебном году учащиеся 2 «В», 3 «А», 4 «В» , 5 «Б», 5 «В» классов с 28  по 31 октября вновь приняли участие в решении проектной задачи «Фестиваль циркового искусства».

В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. В том числе с использованием ИКТ. Эта проектная задача построена на материале повышенного уровня сложности следующих предметных областей: математика и окружающий мир, филология (русский и английский языки),  изобразительное искусство и литературное чтение. Учащиеся работали в разновозрастных группах по 6 человек.

День первый.

Учащиеся самостоятельно делились на группы, с учётом заданных критериев. Это получилось сделать за 2 урока. Затем приступили выполнению заданий заочного тура. Детям предлагалось познакомиться с информацией о каком-либо цирке (пермский, дю салей,  китайский национальный, московский государственный цирк). Каждая группа из этого текста выбирала информацию по своему заданию (у каждой группы свой рабочий лист). Затем дети создали единый информационный лист о своем цирке, который они представили в экспертную комиссию. При успешной оценке экспертной комиссии все получили звание – участник фестиваля циркового искусства и 6 конвертов с заданиями на каждую группу (информация об особенностях основных жанров циркового искусства). Каждая группа знакомилась с одним из жанров циркового искусства, приготовила краткое выступление о нем и оценила возможность коллектива представить номер в этом жанре на фестивале. В конце дня дети выбрали не менее трех жанров и составили программу выступления на цирковом фестивале.

 День второй.  

Основным содержанием работы второго дня является выполнение парами учащихся заданий из соответствующих комплектов по выбранным накануне жанров. В это время работал консультационный пункт (дети могли задать умные вопросы педагогам) и экспертная комиссия (проверяла правильность выполненных заданий).

Затем дети объединялись в новые группы по выбранным жанрам.  Используя данные из решенных заданий, составляли по одному номеру каждого жанра циркового искусства. В конце дня у учащихся получилось три номера с учетом костюмов, реквизита. 

 День третий.

Основным содержанием работы третьего дня является создание учащимися сценария выступления на фестивале циркового искусства, включающего три номера, отрепетированных накануне; создание афиши, печатание билетов, выбор музыкального сопровождения. Дети объединялись в новые группы по интересам (сценаристы, оформители, звукооператоры, артисты, режиссер). В конце дня у учащихся получился полный сценарий своего выступления.

  

  

 День четвертый (финал).

 После генеральной репетиции, все цирковые коллективы представляли свои программы в актовом зале. Жюри, состоящее из педагогов и учеников определило победителей. Им стал цирковой коллектив «Солнечный цирк»! 

 Поздравляем победителей: «Солнечный цирк»!

 Победители проектной задачи «Фестиваль циркового искусства» получили право повысить итоги второй квинты по любому предмету до 7%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (выбор предмета и количество баллов по нему решалось внутри группы самими учащимися).  

Главная Новости Учебная деятельность Проектная задача «Фестиваль циркового искусства»