В октябре этого 2016-2017 учебного года в школе состоялась очередная проектная задача для 2-5 классов. Она называлась «Пермь Великая». Ее участниками были 2 «Г», 3 «Б», 4 «Б», 5 «Г».
Как и в любой проектной задаче, учащиеся на протяжении нескольких дней нарабатывали материал для создания конечного продукта – проекта, который и должны были представить всем участникам данной проектной задачи в творческой форме. Ребята работали в разновозрастных группах. В нашем случае дети четыре дня (с 24 по 27 октября) более подробно знакомились с историей развития своего родного города и в последний день создавали и представляли на Фестивале «АРТ-объекты Пермь будущего» свой АРТ-объект, который, по их мнению, мог бы украшать наш город и символизировать современные взгляды пермяков.
Чтобы прийти к этому результату, учащимся в 1 день было предложено познакомиться через видеоматериалы со знаменитыми людьми, которые внесли большой вклад в историю развития Перми. И на основе этого материала написать статью в журнал в любом жанре и представить ее в творческой форме. Это была самая трудная и необычная форма работы в этой проектной задаче, как отмечают ребята.
Во второй день учащиеся вспомнили и обсудили литературные произведения пермских писателей, которые подарили и дарят свое творчество детям по сей день. Учащиеся с большим удовольствием назвали имя Льва Давыдычева и его известное и любимое всеми произведение про второклассника и второгодника Ивана Семенова. Ребята еще раз посмотрели самые яркие моменты из фильма, снятого по этому произведению, и обратились к истории создания фильма. На основе этой беседы учащимся необходимо было в разных ролях создать, отрепетировать и показать сценку по отрывкам из произведений пермских авторов. Эта была самая интересная работа, по мнению детей, так как давала возможность для полной реализации их творческого потенциала.
В третий день учащиеся обратились к культурному наследию города – памятникам и АРТ-объектам. На основе их изучения необходимо было в группах создать свой маршрут экскурсии по памятникам Перми для гостей – иностранцев ( включая в презентацию описание памятников как на русском, так и на английском языке). Ребята работали увлеченно, с «изюминкой» защищали свои проекты экскурсий.
В последний, четвертый день, учащимся необходимо было в группах обобщить свои знания о Перми и выразить свое отношение к родному городу, создав свой АРТ- объект на Фестиваль «АРТ-объекты Перми будущего…». Ребята с пылкостью и энтузиазмом взялись за работу, так как придумывать и создавать что-то свое является их любимым занятием. Из предложенных вариантов на фестивале самыми громкими аплодисментами были выбраны два АРТ-объекта, которые ребята хотели бы в ближайшее время видеть на улице своего любимого города - огромный фонтан с множеством функций и «Памятник Счастливому Детству».
Все участники проектной задачи «Пермь Великая» получили сертификат с изображением знаменитых людей и значимых мест города Перми. Сертификат дает возможность на дополнительные баллы к итоговым результатам. Количество дополнительных баллов учащемуся присуждалось группой в итоговой рефлексии по его вкладу в проектную задачу. Каждый участник данной проектной задачи получил сладкий приз – конфеты (по рецепту 1852 года) от Пермской кондитерской фабрики.
Организаторы проектной задачи отмечают у учащихся высокий уровень совместной деятельности, целеполагания, планирования, творческого исполнения и рефлексии.
Хочется поблагодарить всех учащихся, учителей и родителей, которые приняли активное участие в данной проектной задаче, которую ребята закончили словами «Мы любим город Пермь!