С 25 по 28 октября учащиеся 2 «В», 3 «В», 4 «А» , 5 «Б», 5 «В» классов приняли участие в решении проектной задачи «Фестиваль циркового искусства».
В данной проектной задаче основной акцент делается на формирование учебного сотрудничества, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в различных формах. В том числе с использованием ИКТ. Эта проектная задача построена на материале повышенного уровня сложности следующих предметных областей: математика и окружающий мир, филология (русский и английский языки), изобразительное искусство и литературное чтение. Учащиеся работали в разновозрастных группах по 6 человек.
День первый.
Учащиеся самостоятельно делились на группы, с учётом заданных критериев. Это получилось сделать за 2 урока. Затем приступили выполнению заданий заочного тура. Детям предлагалось познакомиться с информацией о каком-либо цирке (пермский, дю салей, китайский национальный, московский государственный цирк, цирк на льду и на воде, цирк Запашных). Каждая группа из этого текста выбирала информацию по своему заданию (у каждой группы свой рабочий лист). Затем дети создали единый информационный лист о своем цирке, который они представили в экспертную комиссию. При успешной оценке экспертной комиссии все получили звание – участник фестиваля циркового искусства и 6 конвертов с заданиями на каждую группу (информация об особенностях основных жанров циркового искусства). Каждая группа знакомилась с одним из жанров циркового искусства, приготовила краткое выступление о нем и оценила возможность коллектива представить номер в этом жанре на фестивале. В конце дня дети выбрали не менее трех жанров и составили программу выступления на цирковом фестивале.
День второй.
Основным содержанием работы второго дня является выполнение парами учащихся заданий из соответствующих комплектов по выбранным накануне жанров. В это время работал консультационный пункт (дети могли задать умные вопросы педагогам) и экспертная комиссия (проверяла правильность выполненных заданий).
Затем дети объединялись в новые группы по выбранным жанрам. Используя данные из решенных заданий, составляли по одному номеру каждого жанра циркового искусства. В конце дня у учащихся получилось три номера с учетом костюмов, реквизита.
День третий.
Основным содержанием работы третьего дня является создание учащимися сценария выступления на фестивале циркового искусства, включающего три номера, отрепетированных накануне; создание афиши, печатание билетов, выбор музыкального сопровождения. Дети объединялись в новые группы по интересам (сценаристы, оформители, звукооператоры, артисты, режиссер). В конце дня у учащихся получился полный сценарий своего выступления.
День четвертый (финал).
После генеральной репетиции, все цирковые коллективы представляли свои программы в актовом зале. Жюри, состоящее из педагогов гимназии и гостей из ЗАТО Звездный определило победителей. Им стал цирковой коллектив «Шапито»! Участники цирка «Шапито» получили в награду ордена первой, второй и третьей степени. Ордена дают возможность повысить результат второй квинты по любому предмету на 3, 5 и 7 баллов.
Все участники фестиваля получили подарки – значки.
Поздравляем победителей - цирк «Шапито»!
Сташевская Н.П., Нагуманова Т.М.