МАОУ "Гимназия №31" г.Перми

Проектная задача "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР"

С 13 по 16 ноября учащиеся 2в, 3в, 4г и 5г классов участвовали в решении проектной задачи «Интеллектуальный турнир». Это новая форма учебной деятельности, целью которой является подготовка младших школьников к проектной деятельности на следующей ступени школьного обучения. Данная проектная задача позволяет выявить уровень сформированности у младших школьников универсальных учебных действий: учебного сотрудничества, учебной грамотности, умения решать проблемы, работать с информационными источниками, предъявлять публично результаты работы малой группы.
В течение четырех дней ребята работали над решением и созданием своих интегрированных заданий (математика и окружающий мир, русский  и английский языки, литературное чтение и ИЗО) в разновозрастной группе; побывали в роли сценаристов, звукорежиссеров, экспертов, оформителей; создали и показали спектакль, созданный общими усилиями. Педагоги гимназии работали вместе с ребятами, выполняя роли экспертов – наблюдателей и помощников.


 
Отзывы учащихся и педагогов по завершению  I проектной задачи:
 
Учеников 2 в класса
Мне всё понравилось. Я узнала много интересного. Я познакомилась с ребятами из других классов (Масленникова Алиса)
Больше всего мне понравилось составлять сложные задания для соперников (Ширяева Лера)
Работа была очень увлекательной и интересной (Флорескул Настя)
У нас не получилось красиво говорить, быть терпеливыми, внимательно читать задания (Чигракова Ульяна)
Мне очень понравилось работать в команде с ребятами из старших классов (Ёлохова Маша)
Я нашла себе много друзей (Смирнова Юля)
Это была лучшая неделя в моей жизни, я бы хотела ещё….(Александровская Лиза)
Мне понравились сложные и интересные задания (Борматов Ярослав)
Я решила, что я буду в группе оформителей. И оказалась права, что в этой группе я принесла пользу (Орлова Маша)
 
Учеников 3 в класса
Эти дни прошли не зря. Было и сложно и легко. Я была режиссёром. Было сложно, трудно, непросто, но я справилась (Салищева Таня)
Я сделала вывод: не надо сомневаться в себе (Каменских Надя)
Я узнала интересы ребят из других классов, некоторые из них стали моими друзьями. Ура! Я это хочу сказать всей команде (Парамошкина Лиза)
Мне удалось проявить себя (Галузо Кирилл)
Проектная задача очень полезна и познавательная (Кашафетдинов Эмир)
Я сделала вывод: надо уметь работать в команде (Попов Стас)
Мне очень понравилась наша группа, в ней мне было, как и в своём классе, комфортно и интересно. Надо всегда работать сообща (Вахрушева Даша)
Я научилась в себя верить, быть более уверенной (Закирова Сафия)
Я сделала вывод: что надо быть лидером в группе (Симакова Катя)
 
Учеников 4г класса
Проектная задача мне понравилась. Задания были интересными и сложными, такие мы не выполняли на уроках. Я думаю, что проектная задача помогает ученикам разного возраста работать вместе и подружиться (Постникова Вероника)
Мы все делали общее дело: кто-то оформлял афишу, кто-то был звукооператором, а я был - сценаристом. Мне всё понравилось (Репин Даниил)
С каждым днём проектная задача мне нравилась всё больше и больше (Телесницкая Ирина)
В следующей проектной задаче я хочу попробовать себя в новой роли, работать с новой группой (Гриценюк Полина)
Я бы хотел ещё раз поучаствовать в проектной задаче (Барышников Денис)
Очень понравилось выступать в спектакле и смотреть на выступления других (Нелюбина Света)
 
Учеников 5г класса
Мы работали дружно, вот и победили (Китаева Марина)
Я была режиссёром. Было круто! (Константинова Настя)
Сначала было трудно, но потом стало легче. Мне всё очень понравилось. Я бы хотела, чтобы таких проектных задач было больше (Пономарева Оля)
В дни проектной задачи мы все очень старались и стремились к победе, но у нас не получилось. Но я не расстраиваюсь, ведь главное не победа, а участие. Главное мы научились понимать друг друга, работать слаженно (Кудрина Света)
Сложно, занимательно (Мирзали Темирлан)
 
Учителей Гимназии № 31
Идея проекта показалась мне очень интересной, способствующей сплочению и налаживанию взаимодействия между детьми разных возрастов. А необычность заданий позволило хоть на немного повернуть мышление от воспроизведения к творчеству (Буробина Е.В., учитель иностранного языка).
Ребята были в восторге от этих четырех дней, от такого рода деятельности, от творческих заданий, практически каждый проявил себя в какой-либо деятельности, они почувствовали себя самостоятельными, так как абсолютно всё делали сами, без помощи учителей. Для учителей, а так же лично для меня мероприятие послужило неким уроком, я тоже многое вынесла для себя,  то, что дети на самом деле, хоть и такие маленькие, могут работать самостоятельно, и в действительности иногда даже не нуждаются в нашей помощи (Мартинкенайте В.С., учитель иностранного языка).
         Данное мероприятие очень понравилось. Хорошо продуман каждый день. Задания творческие. Хорошо прослеживаются взаимоотношения детей в разновозрастных группах. Такие мероприятия сближают  учеников разных классов и учителей.  Спасибо за интересные идеи (Старкова Т.Ф., учитель начальных классов).
          Я получила  огромное удовольствие,  присутствуя на занятии «Решение проектных задач»  группой разновозрастных детей.  Несмотря, на разный возраст,  уровень знаний, умения найти общий язык, ребята, не только быстро и грамотно отвечали на задания, но и активно поддерживали друг друга. Чувствовалась огромная заинтересованность детей справиться  со всеми заданиями. За такой короткий промежуток времени ребята подружились, смогли преодолеть кто-то стеснительность, кто-то нетерпимость, кто-то трудность в общении. Интересны были танцы, которые дети сами придумали и продемонстрировали (Васильева М.Ю., учитель начальных классов).
       Проектная задача помогла учащимся: проявить самостоятельность, почувствовать  значимость  каждого в совместном коллективе, испытать дух  соперничества, получить  удовольствие  от  собственной работы. Данное  мероприятие  закончилось  большим  праздником, на  котором получили  удовольствие и взрослые, и дети за проделанную  работу (Мамонтова Л.Б., учитель начальных классов).
         Было очень интересно наблюдать за взаимоотношением внутри разновозрастных групп. Каждый проведенный день для ребят стал открытием. Наблюдая за детьми с позиции классного руководителя и эксперта, было очень интересно увидеть своих детей  в разных ситуациях, понять лучше кто на что способен, увидеть их в действии (Анисимова А.С.)