Проектная задача "Доктор Айболит" для 2- 5 классов

И снова у нас проектная задача!!! Учащиеся 2г, 3в, 4в, 5г классов принимали участие в решении проектной задачи «Доктор Айболит».

 Особенностью этой проектной задачи было то, что ребята сами формировали группы по критериям:

 С этой работой справились за полтора урока.

Необычным было еще то, что задания как и прежде были повышенного уровня, межпредметные, но оказались еще и взаимосвязанными: нельзя было справиться с третьим заданием, не решив первого. Поэтому всем пришлось работать вместе. Чем слаженнее оказались действия группы, тем выше результат.

День первый (подготовительный). Формирование и представление групп

 День второй.  Решение восьми обязательных заданий, утверждение их экспертной комиссией (Нагуманова Т.М., Цаплина Е.О.). В это время работал консультационный пункт (Парамошкина Е.И., Попова М.Г.), где ребята могли задать «умный вопрос».

 День третий. Выполнение итогового задания – представление отчета о путешествии доктора Айболита. Ребята для этого выбрали разные жанры: путевые заметки, репортаж, создание своего журнала, презентация, реклама. Выдвижение одного проекта на финальный конкурс от кабинета по следующим критериям:

 День четвертый (финал).  Подготовка презентации проектов. Финальная презентация проектов. Выбор победителей конкурса.

 Поздравляем победителей: Панова Полина (5 «Г» класс), Тяпкина Юлия  (5 «Г» класс), Кашина Евгения  (5 «Г» класс),  Селянина Дарья (4 «В» класс), Юминова Мария (3 «В» класс),  Руженцев Роман (2 «Г» класс).

 Победители проектной задачи «Доктор Айболит» получили право повысить итоги пятой квинты по любому предмету до 10%, в зависимости от вклада каждого участника группы в итоговый результат (выбор предмета и количество баллов по нему решалось внутри группы самими учащимися).   

 По итогам проектной задачи с участниками была проведена рефлексия. Вот как ребята отвечали на вопросы:

  1. Что лично мне дала проектная задача? Больше общения, умение слаженно работать в команде, умение обосновывать свою точку зрения, быть ответственным за группу («Я это хочу делать и я это сделаю»), знакомство с ребятами из других классов, умение распределять работу, умение сочинять девизы (очень оригинальные), умение определять время по солнечным часам, выслушивать замечания ребят.
  2. Что больше всего запомнилось? Самостоятельное формирование групп («это был долгий и трудный процесс»), выполнение сложных заданий («это было трудно и весело»), постановка зарядки для животных, мастерские, выступление с командой, финал («Мы хоть и проиграли, но с честью»).
  3. С какими трудностями столкнулись в ходе решения проектной задачи? Самым трудным было решение заданий («задания почти невозможные»), организовать работу группы и распределить задания, малое количество времени, объяснить всем свою точку зрения.
  4. Что бы вы оставили для следующей проектной задачи? Самостоятельное формирование групп, мастерские.

 

Большое спасибо за работу учащимся 10 «А» класса! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 Калашникова Е.А., Скакун И.В.

Фото Угольникова Е.В.